Так увлеклись, что дело одним чек листом не обошлось да и то, что хотели рассказать в один пост не уместилось) но старались для вас-поехали. На что же нужно обратить внимание в первую очередь:
Чек-лист по выбору специалистов
Точка контакта
На самом деле многие не понимают, что ваше первое касание с подрядчиком — это показатель ваших дальнейших перспектив: сайт или группа в социальных сетях — дизайн сайта, его УТП, какие бонусы предлагают и варианты сотрудничества, как наполнена группа, как оформлена, какие посты.
Авторские посты или скопированные. Читая авторские посты видно ли, что люди разбираются в теме или гонят откровенный порожняк, приукрашивая свои кейсы и заслуги, кидаясь умными терминами — конверсия, си ти ар, ки пи ай.
Итак:
Коммуникация
Как налажена коммуникация с Вами. Оставили заявку на сайте — через сколько перезвонили, заявку в анкете группы — через сколько перезвонили и перезвонили ли вообще. И кто перезвонил. Баба Люба которая сама в интернет продвижении полный ноль или все-таки более-менее адекватный менеджер по продажам. Как пообщались в соцсетях-через сколько ответили.
Но это только несколько моментов, на самом деле проблема обработки заявок в любом бизнесе гораздо глубже. И на эту тему надо писать отдельный пост.
Ну едем дальше:
Процесс общения
Как с вами общаются в процессе общения. Сразу предлагают купить подороже или интересуются вашим бизнесом, вашей текущей ситуацией, задают вопросы и интересуются целями интернет продвижения, спрашивают про ваш прошлый опыт и просят ссылки для анализа ваших текущих сообществ в соц.сетях, сайтов, интересуются сколько вы готовы вложить в рекламу.
После анализа всей полученной информации говорят о вариантах сотрудничества.
Следующий этап:
Команда
Один в поле воин когда специалист по интернет рекламе узко нишуется — Яндекс директ, вконтакте, инстаграм. Комплексный маркетинг один человек провести не в состоянии. «Я звезда» в стиле Кобзона — скорее всего убежит с вашими деньгами подальше. Да и если не убежит — один воин обычно берет несколько проектов: не один, не два и не три, от 5 и порой больше. Поэтому велика вероятность, что он может не справится и риск неудачи гораздо выше, чем работа целой команды.
Есть ли команда, в команде есть ли спецы разных направлений: директолог, контент маркетолог , спец по вк, инстаграм, автоворонкам и рассылкам, копирайтер, дизайнер, верстальщик…список большой…
Идем дальше:
Кейсы
Здесь есть такой нюанс, что крутые кейсы показывать профи не будут. Кейсы обычно это результат работы с клиентом и многие считают, что в кейсах должны описывать процесс — а это интеллектуальная работа спеца или спецов — и никому никто в здравом уме свои фишки палить не будет.
Кейсы должны быть, но разбрасываться ими мало кто будет и только по запросу. Конкуренты нынче очень хитрые, особенно молодняк из всем известной секты копипастят чужие кейсы и выдают за свои. Можно попросить контакты и позвонить, чтобы уточнить достоверность результатов кейсов. С одной стороны это показатель, с другой бывает, что после долгого и не очень сотрудничества люди расстаются не совсем мирно и объективность оценки работы теряется.
Ну например если вы предприниматель и работаете с агентством интернет продвижения, согласитесь будет глупо и не совсем честно если они выставят на показ ваш кейс с подробным описанием работы чтоб Ваши конкуренты тут же принялись его внедрять и «отжимать» у вас клиентов. Логично?
Но если кейс выставляется по согласованию с предпринимателем, то в принципе все логично
Что идет дальше:
Опыт и цена
Несмотря на то, что ниша интернет продвижения в целом довольно молодая, опыт менее года — обычно период набивания шишек и вероятность того, что ваши деньги могут быть не инвестированы, а слиты — велика.
Тут же вопрос цены сразу становится актуальным потому что, скорее новички будут брать дешево и много клиентов. Специалист, а тем более профессионал, возьмет среднюю и выше средней цены за свою работу по причине того, что в каждый проект нужно погружаться и много работать, изучая нишу и тестируя гипотезы.
Ну а мы продолжим:
Нишевание
Обычно специалисты выбирают, помимо специализаций на какой-то нише интернет рекламы смм/контектс/сео, — ниши бизнеса с которыми работают постоянно. Ремонт, стройка и дизайн интерьеров, косметология, инфобизнес, спорт, туристические путевки, недвижимость, автосалоны и т.д.. В команде отдельные специалисты по разным нишам.
Мы так скажем, пунктов может быть больше, про юридическое лицо, наличие офиса, публичности в тех же соц.сетях, где каждого спеца можно найти, но…мы специально не углублялись в подробности, потому что в этих вопросах должен разбираться и понимать каждый предприниматель, как зачем и почему. Если хотите будет отдельный пост с пояснениями.
Тут напрашивается еще один момент. Куда же все таки обращаться?
К Фрилансеру, в Агенство или искать Команду специалистов? Как сделать так чтоб не кинули и получить результат который вы ожидаете?